Производство резиновых покрытий в Нижнем Новгороде
пн.- пт.: 8:00–18:00, сб.- вс.: 10:00–15:00
Производственная компания
"Уверенный Шаг"

Технология производства резиновой крошки


Сегодня старым покрышкам от автомобилей и тракторов современные технологии дают вторую жизнь в виде качественного сырья для изготовления разных полезных вещей.

Способы получения резиновой крошки из автомобильных покрышек

В производстве резиновой крошки применяются разные способы. Например:

  • Механический.

  • Ударно-волновой.

Механическая технология производства резиновой крошки сегодня является основной и широко распространенной. Её суть в последовательном дроблении исходного сырья, в результате чего на выходе получаются нужные фракции готовой продукции.

Имеются разные варианты разрушения шин:

  • При обычной температуре воздуха.

  • При температуре 100°С и выше.

  • Измельчение сырья, прошедшего заморозку.

  • Измельчение «озоновым ножом».

  • Прессование и выдавливание сырья через матрицы.

Большее распространение получил первый вариант производства. Он обладает такими преимуществами как:

  • Отсутствие химических реагентов.

  • Более низкая себестоимость конечного продукта по сравнению с остальными механическими способами.

  • Получается крошка различных фракций, вплоть до пылевидной.

Основные технологические этапы:

  • Сортирование сырья по типоразмеру.

  • Удаление бортовых колец.

  • Резка заготовок на ленты.

  • Измельчение подготовленных лент на фракции до 2-10 см2.

  • Получение фракций более мелкого размера.

  • Отделение зерновой массы от вкраплений (текстильных частиц и металлокорда)

  • Распределение крошки по фракциям, пропускание ее через вибросита.

  • Фасовка и отгрузка для дальнейшего использования.

Механический способ отлично подходит для небольших предприятий по производству резиновой крошки.

Второй способ переработки шин основывается на принципиально новой технологии, позволяющей в будущем совершить прорыв во вторичном использовании отработанной резины. Отличие от традиционной технологии заключается в замене механического разрушения материала покрышек взрывным, с циркуляцией продуктов взрыва.

Заготовки проходят предварительную обработку в криогенных камерах, что дает возможность быстрого их разрушения мощной ударной волной, создаваемой специальной электроустановкой.

На выходе получают смесь резиновой крошки, текстильного и металлического кордов. Ударно-волновая технология увеличивает многократно измельчение сырья и разделяет готовый продукт на основные составляющие.

Преимущества способа:

  • Низкая себестоимость по сравнению с традиционными способами (механическим и химическим).

  • Получается чистый продукт, отделенный от металла за счет тонкой магнитной сепарации.

  • Технология пригодна для всех видов покрышек.

  • Высокая производительность.

  • Производственная и экологическая безопасность.

Есть и отрицательные моменты:

  • Для производственного процесса требуются специально подготовленные цеха и приобретение недешевого оборудования.

  • Несмотря на инновации, в производстве приходится использовать элементы механической технологии.

Ударно-волновая технология разработана не так давно и поэтому еще не получила широкого распространения. Она вполне оправдывает себя на крупных и средних предприятиях, но не подходит для малых производств из-за больших инвестиций в организацию и развитие предприятия.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

В ударно-волновой технологии основными видами оснащения являются криогенные камеры и мощные электроустановки. Дополнительно необходимо механическое оборудование:

  • измельчитель (шредер) для автомобильных покрышекСтанки для удаления бортов — удаляют посадочные кольца из покрышек.
  • Измельчители шин без бортов: шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы. Это разнообразное оборудование предназначено для разделения шин на фрагменты, которые пойдут на дальнейшую переработку.
  • Мельницы, вальцевые механизмы доводят сырье до кондиции, пригодной для дальнейшего разделения на фракции.
  • Вибросита (с разной степенью глубины очистки), для сортировки крошки на определенные фракции.
  • Транспортерные ленты для подачи сырья на производственные операции.

Использование полученного сырья

Резиновая крошка используется для:

Пылеобразные фракции используются в производстве втулок и роликов, резиновой обуви. Их добавляют в асфальтовые смеси, которые приобретают прочность и долговечность. Также мелкие фракции используются в производстве новой авторезины, что делает ее более дешевой, но не менее качественной.

 

Итак, резиновая крошка, получаемая при переработке старых покрышек – современный, многофункциональный и нужный продукт. Более того, рециклинг отработанных шин вносит большой вклад в защиту природы, в борьбу за ее чистоту и долговечность. А, следовательно, это не только экономически выгодное, но благородное дело.

* - обязательные поля